Страницы

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Плагиат или работа по мотивам?

Вчера в Клубе друзей блога Елены Гришиной обсуждалась тема плагиата в рукодельном творчестве. Эту тему предложила Наталья Троицкая. Я тоже оставила там свой комментарий. 
И так совпало, я не планировала этого, что сегодня я представлю свою развивающую книжку, сделанную по мотивам сказки и мультфильма "Каникулы Бонифация" (режиссёр Фёдор Хитрук, в основу сценария положена сказка чешского писателя Милоша Мацоурека "Бонифаций и его племянники"). Конечно, художественный образ Бонифация придумал Фёдор Хитрук, распечатала я себе в качестве выкройки страницы из книжки-раскраски. 
Я работала над этой книжкой с огромным воодушевлением. И эта работа подсказала мне очень интересную идею фетровой игры, которую я пока ещё не успела воплотить, но сделаю обязательно. Так что это плагиат или работа по мотивам? 
Кстати, книжку у меня купили. И, самое главное, книжка очень понравилась малышу, для которого её покупали в подарок. 
Вот что у меня получилось.

Лев Бонифаций - звезда цирка. На арене цирка он акробат, фокусник, жонглёр. Фигурка Бонифация из фетра, голова и руки (или передние лапы?) двигаются. В волшебных цилиндрах прячутся кролик, звёзды, цветок. Цилиндры и фигурки в них на шнурах, перетягиваются.

Узнав, что у детей бывают каникулы, Бонифаций тоже отправляется на каникулы в Африку к бабушке. Путь лежит через океан. Бонифаций плывёт на корабле. 



Там он видит большую рыбу.



Вот и Африка. Вокруг - пальмы, диковинная зелень (ищем в зелени цветы и бабочку) и удивительные бабочки (бабочки двигаются). На пальме растут бананы (на крючке), которые так любит Бонифаций.


А вот и дом бабушки. Бабушка ждёт любимого внука, вяжет свитер. Бабушка сидит в кресле-качалке. Кресло качается.


Каникулы начались. Бонифаций отправляется на рыбалку. Но по дороге ему встречаются грустные дети. Фигурки детей на прищепках. Чтобы развеселить детей, Бонифаций жонглирует тем, что под рукой: ведёрком, мячиком, бананом и цветком. Фигурки четырёх основных цветов: красного, жёлтого, синего и зелёного. Фигурки на кнопках. Каждую фигурку нужно поставить на своё место. Бонифаций находит колесо и катает детей.

                                                       
Так проходит день. (Солнце на прищепке).

                                                       

А рыбалка? Наступает ночь. На берегу океана Бонифаций ловит диковинных рыб - их три пары. Нужно найти рыбке пару. В удочке находится магнит. Луна всходит над океаном. Луна на прищепке.

       


На задней странице - карман для съёмных деталей. Здесь есть и одежда для Бонифация - цилиндр и фрак, купальный костюм.

                        К книжке прилагается сумочка для хранения и переноски и буклет с описанием и рекомендациями.
 
  
















6 комментариев:

  1. Я когда эту книжку смотрела,не думала,что плагиат:) думаю,Федора Хитрука это тоже не очень волнует...я бы даже сказала что не волнует:)

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще-то я тоже так думаю. Я когда картинки увидела в книжке-раскраске, то сразу поняла, что этот герой прекрасно будет выглядеть в фетровом воплощении. И мультфильм пересмотрела. Просто я под впечатлением обсуждения темы плагиата. А так ведь если ребенок хочет книжку с любимым героем, почему не сделать. Оля, спасибо за комментарий.

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясающая книжка!!! Меня завораживают такие работы! Браво!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Сегодня (вернее уже вчера) такой день чудесный, я получила столько приятных отзывов о своих работах с совершенно разных сторон. Вдохновение переполняет. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательная книжка! Сколько такая будет стоить, если делать заказ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такие книжки стоят недёшево. У меня есть магазинчик на Ярмарке мастеров. Там указаны все цены, в октябре действует 25% скидка. Со скидкой - 6000 руб.

      Удалить

Спасибо за Ваше внимание!